Никитич (nikitich) wrote,
Никитич
nikitich

Размышления об ошибках экипажа

Основная версия катастрофы «Боинга» в Казани - ошибка экипажа
Пусть так. Но у ошибок экипажа тоже есть причины, а иногда - мотивы.

Ту-154 под Курском упал потому, что пилоты пытались обойти грозовой фронт сверху - штурвал на себя, предупреждения системы на хрен - превысили допустимый угол атаки и свалили машину в смертельный плоский штопор. У глупости был мотив - жадность. Премию за экономию горючего терять не хотели. Турецкий самолёт, натолкнувшись на тот же грозовой фронт, вернулся в Сочи. Жадные русские - нет. Жадность фраеров сгубила. И не только фраеров, а ещё и пассажиров.

Что мы знаем о катастрофе в Казани? Кое-что знаем
На борту Боинга две vip-персоны - сын президента и генерал ФСБ. Вероятно с охраной.
Запись речевого самописца утеряна. Самописец оказался разрушенным. Носителя информации на месте не оказалось. Вылетел от удара или просто исчез. Не нашли пока. Что происходило в кабине пилотов неизвестно.

Первый заход на ВВП не удался. Почему? Раньше именно этот экипаж никогда не заходил на второй круг. Ни разу! Была какая-то причина. Самолёт исправен, как утверждает МАК. Погода хорошая. Экипаж подготовлен к ночным полетам и совершал их не один раз.

Командир воздушного судна запросил у диспетчера заход на второй круг. Диспетчер разрешил. На этом переговоры с землей обрываются. Далее происходит, что-то невообразимое. Самолёт пикирует и втыкается носом в землю.

Был экипаж в это время жив и здоров?
Что происходило в кабине?
Может быть была попытка захватить самолет?

Пропажа записи речевого самописца настораживает. Может быть она не пропала от удара, а была изъята кем-то?

UPD.
МАК:
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования. [Источник]

Не было сваливания - Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. Самолёт был управляем. Крутое пикирование от штурвала.
Tags: катастрофы
Subscribe
promo nikitich march 7, 2015 23:32 44
Buy for 50 tokens
На сайте «Кавказский узел» содержится масса интересной информации об убийстве Немцова и фигурантах этого дела. Опровергается информация об обстоятельствах задержания подозреваемых Заура Дадаева и Анзора Кубашева. По информации от известного автора и исполнителя дурацких песен…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments