
Свалить вину на мёртвый экипаж не удалось? Или ещё не определились окончательно?
РБК пишет:
Расшифровка переговоров экипажа Ту-154 показала, что на борту имела место нештатная ситуация. Однако пока следователи не пришли к выводу, что именно привело к катастрофе. Версия теракта на борту по-прежнему не снята
Как сообщил на пресс-конференции в Москве начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов, анализ одной фразы командира экипажа разбившегося под Сочи Ту-154 говорит «о начале особой ситуации». «Больше пока она ничего не говорит», — заявил он.
Байнетов также рассказал о том, что сам радиообмен с Ту-154 был очень краток. «Вы можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд? Что можно сказать за 10 секунд?» — спросил он.
Представитель Минобороны также указал, что полученные данные с бортовых самописцев позволили вдвое сократить число версий причин авиакатастрофы, однако пока нельзя говорить о том, что именно привело к падению лайнера. «Нельзя сказать об одной причине этого авиационного происшествия. Эти причины лежат в области и человеческого фактора, и авиационной техники, и внешних условий», — подчеркнул он.
По словам Байнетова, не снята и версия теракта. Представитель Минобороны уточнил, что взрыва на борту самолета не было, однако при этом не исключено «некое механическое воздействие».
При этом представитель Минобороны указал, что в Сочи, где Ту-154 садился на дозаправку, на его борт поднимались только представители пограничной службы, а все пассажиры сели в самолет в аэропорту Чкаловский под Москвой.
Байнетов также рассказал подробности последних секунд перед катастрофой. По его словам, всего полет длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч.[РБК]
Обратите внимание на последнее выделение в тексте. Похоже в Минобороны читают мой журнал :-)
Чтобы свалить самолёт, взрывчатка вовсе не обязательна. Можно произвести «некое механическое воздействие». Например, можно «доработать» механизм так, чтобы закрылки выпускались штатно, но в момент их уборки закрылок на одном из крыльев не убирался. Всё.
И не нужно, ни таймера, ни радиоуправления. Всё произойдёт в расчетный момент в расчетном месте. Запаса высоты у самолёта не будет. Катастрофа практически неизбежна.
Я бы не называл такое терактом. Если «ответственность» никто не возьмёт. Скорее это диверсия. Квалифицированная диверсия.
UPD.
Байнетов: «...могло быть какое-то механическое воздействие»,
Заболоцкий: «Правда будет немножко зарыта»
https://youtu.be/fCrvWVfOPac
Journal information